Антифриз. Мифы и легенды древней России.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Антифриз. Мифы и легенды древней России.

Сообщение автор Gregson в Сб Фев 14, 2015 1:31 pm

Не хочу пересказывать своими словами, в сети всё уже давно сказано и пересказано. Просто копипаста.

Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы) . Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено) .

Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т. д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т. д. ) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения) , нитритов (образующих токсичные соединения) , и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т. д.


Конечно, лучший антифриз — это карбоксилатный, также на основе этиленгликоля, но вместо силикатов, боратов, фосфатов и нитритов, присущих силикатным (традиционным) ОЖ, в них содержатся много различных органических кислот. Гибридный антифриз — это сочетание солей карбоновых кислот в сочетании с силикатами или фосфатами, т.н. промежуточный вариант.
Что интересно, помимо именования антифризов "тосолами", в России есть ещё много причуд, в частности, классификация антифризов "стандартами" G11 и G12, которые разработал VolksWagen для внутреннего пользования, и без допуска которого писать на упаковке такое нельзя. Но тем не менее, маркировка G11 соответствует гибридным антифризам, G12 — карбоксилатным.
Есть и ещё более продвинутая технология изготовления антифризов — лобридный антифриз, отличающийся наличием минеральных ингибиторов, на ряду с органическими кислотами,
Ещё одной отличительной особенностью его является неограниченный срок при условии заливания в новый двигатель. VolksWagen его обозначает как G12++.

Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс – G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбоксилатными.



Gregson
Admin

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2015-02-09

Посмотреть профиль http://reduktor-auto.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Антифриз. Мифы и легенды древней России.

Сообщение автор Gregson в Сб Фев 14, 2015 1:36 pm

И по поводу Тосола.
Удивительно, но до сих пор большинство не знает что Тосол - это не охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, которую нельзя заливать в иномарки Smile
Тосол - это марка одного из антифризов. То есть не падайте в обморок и не верьте продавцам, Тосол - это антифриз! Smile "ТОС" - это название конторы, где он был разработан, "Технологии органического синтеза".

Gregson
Admin

Сообщения : 76
Дата регистрации : 2015-02-09

Посмотреть профиль http://reduktor-auto.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения