Пружины Нива и Шнива
Участников: 2
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Пружины Нива и Шнива
А то часто спрашивают
Нива передние: Свободная длина 278 мм. Жёсткость 74,6 кг/см
Шнива передние: Свободная длина 313 мм. Жёсткость 75 кг/см
Нива задние: Свободная длина 434 мм. Жёсткость 22,5 кг/см
Шнива задние: Свободная длина 410 мм. Жёсткость 30 кг/см
Нива передние: Свободная длина 278 мм. Жёсткость 74,6 кг/см
Шнива передние: Свободная длина 313 мм. Жёсткость 75 кг/см
Нива задние: Свободная длина 434 мм. Жёсткость 22,5 кг/см
Шнива задние: Свободная длина 410 мм. Жёсткость 30 кг/см
доп. пояснения
еще такие параметры передних шеви-пружин как
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204
Плюшкин- Гость
Re: Пружины Нива и Шнива
Вот именно, под нагрузкой чуть не в тонну длина аж 20 сантиметров.
А кто-то боялся соприкосновения витков...
Посчитаем. Число витков в худшем месте пружины - 8. Толщина прутка - 15,7 мм.
Значит пружина замкнётся на собственные витки при длине 126 мм. Это тонны полторы надо к ней приложить А ты боялся
А кто-то боялся соприкосновения витков...
Посчитаем. Число витков в худшем месте пружины - 8. Толщина прутка - 15,7 мм.
Значит пружина замкнётся на собственные витки при длине 126 мм. Это тонны полторы надо к ней приложить А ты боялся
Re: Пружины Нива и Шнива
Жёсткий удар будет только при соприкосновении всех витков. Частичные никто и не заметит.
Re: Пружины Нива и Шнива
Продолжим ?
Почти пол года отъездил на РоссНаноПружинах фирмы "Рейд".
А сегодня поставил спереди новенькие шнивовские пружины с коричн. меткой.
Есть доп. нагрузка в виде силовика с лебедкой, общим весом 55-60 кг.
Сразу после установки был зазор между отбойником и чашкой примерно 3 см.
Я еще залез на силовик и попрыгал на нем для устаканивания пружин.
Доехав до дома (3-4 км) полез и увидел, что зазор стал меньше 1-го см.
Т.е. пружина под весом 55-60 кг практически сразу сжимается на 2 см.
А ведь она в первые 1-2-3 тыщи км пробега еще сядет
И куда податься владельцу шевика с силовиком лебедкой ?
Почти пол года отъездил на РоссНаноПружинах фирмы "Рейд".
А сегодня поставил спереди новенькие шнивовские пружины с коричн. меткой.
Есть доп. нагрузка в виде силовика с лебедкой, общим весом 55-60 кг.
Сразу после установки был зазор между отбойником и чашкой примерно 3 см.
Я еще залез на силовик и попрыгал на нем для устаканивания пружин.
Доехав до дома (3-4 км) полез и увидел, что зазор стал меньше 1-го см.
Т.е. пружина под весом 55-60 кг практически сразу сжимается на 2 см.
А ведь она в первые 1-2-3 тыщи км пробега еще сядет
И куда податься владельцу шевика с силовиком лебедкой ?
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
То есть имеем стоковый автомобиль на стоковых пружинах.
А в чём, собственно, вопрос?
Давай я найду свежую шниву, которой ещё на касалась рука человека, с небольшим пробегом, и померяю сколько там до отбойника.
А то до сих пор никто этим не интересовался. Ездят и туда не заглядывают
А в чём, собственно, вопрос?
Давай я найду свежую шниву, которой ещё на касалась рука человека, с небольшим пробегом, и померяю сколько там до отбойника.
А то до сих пор никто этим не интересовался. Ездят и туда не заглядывают
Re: Пружины Нива и Шнива
а ругаться здесь можно ?То есть имеем стоковый автомобиль на стоковых пружинах.
На Уральской ЮгАвто, там шевиков много Завтра пойдешь мерять ?Давай я найду свежую шниву
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Да ругайся, кроме меня банить некомуПлюшкин пишет:а ругаться здесь можно ?
А завтра я на работу выхожу, заставляют Ты вроде интересовался?
Может и шнива попадётся, одна сегодня с вечера оставалась.
Re: Пружины Нива и Шнива
тогда она уже не новая, а глубоко б/уМожет и шнива попадётся, одна сегодня с вечера оставалась.
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Я тебе аватар приделал Ну чтобы подпись "Лифт от Грегсона" больше доверия вызывала
Можешь удалить если не понравится
Шнива бэу - это то, что надо. Тебе как раз и надо знать что будет дальше.
Можешь удалить если не понравится
Шнива бэу - это то, что надо. Тебе как раз и надо знать что будет дальше.
Последний раз редактировалось: Gregson (Пт Мар 20, 2015 9:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Пружины Нива и Шнива
Поставил новые пружины. Расстояние от центра ступичного колпачка (ЦСК) до арки 46 см. Между нижним отбойником и чашкой 3 см.
Поставил шайбы под чашку, сделав лифт 3 см и от ЦСК до арки стало 49. Между верхним рычагом и отбойником 1 см, т.к. там уже были установлены проставки на шаровой.
Все устраивает.
Повесил силовик с лебедкой. От ЦСК до арки стало 47, т.е "железо" продавило СРАЗУ на 2 см.
Между нижним отбойником и чашкой стало 1 см,
Между верхним рычагом и отбойником 3 см.
Значит надо компенсировать это проставкой 2 см над пружиной ?
Через 3-4 месяца, как и у многих, заводские пружины еще немного, на 2 см примерно сядут.
Т.е. еще 2 см проставки ? Итого 4 см резинолифта ?
Поставил шайбы под чашку, сделав лифт 3 см и от ЦСК до арки стало 49. Между верхним рычагом и отбойником 1 см, т.к. там уже были установлены проставки на шаровой.
Все устраивает.
Повесил силовик с лебедкой. От ЦСК до арки стало 47, т.е "железо" продавило СРАЗУ на 2 см.
Между нижним отбойником и чашкой стало 1 см,
Между верхним рычагом и отбойником 3 см.
Значит надо компенсировать это проставкой 2 см над пружиной ?
Через 3-4 месяца, как и у многих, заводские пружины еще немного, на 2 см примерно сядут.
Т.е. еще 2 см проставки ? Итого 4 см резинолифта ?
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Величина, на которую удлиняется передняя пружина, даёт примерно двукратный этой величине подъём кузова. Ибо расстояние от центра пружины до оси рычага примерно вдвое меньше, чем от той же оси до плоскости симметрии колеса.
Re: Пружины Нива и Шнива
а видео не будет ? Из Гайдая.
Вышеприведенные изыскания так и не дали ответа на мой вопрос.
У меня сейчас между верхним рычагом и отбойником 3 см. По твоим более ранним высказываниям (не здесь) там должно быть порядка 1-го см.
Я ставлю проставку над пружиной 2см для достижения зазора 1 см между верхним отбойником и рычагом.
Через 3-4 месяца пружины еще сядут на 2 см, т.е. первоначальная усадка.
Значит придется опять ставить 2 см. Итого резинок этих будет аж 4 см. Подозреваю, что никто таких бутербродов не делает.
Вышеприведенные изыскания так и не дали ответа на мой вопрос.
У меня сейчас между верхним рычагом и отбойником 3 см. По твоим более ранним высказываниям (не здесь) там должно быть порядка 1-го см.
Я ставлю проставку над пружиной 2см для достижения зазора 1 см между верхним отбойником и рычагом.
Через 3-4 месяца пружины еще сядут на 2 см, т.е. первоначальная усадка.
Значит придется опять ставить 2 см. Итого резинок этих будет аж 4 см. Подозреваю, что никто таких бутербродов не делает.
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Я плохо понимаю что лично от меня-то требуетсяПлюшкин пишет:
Вышеприведенные изыскания так и не дали ответа на мой вопрос.
На машину навешено хрен знает сколько железа, к тому же консольно. Естественно, при этом стоковые пружины сжались больше чем без этого металлолома. Уменьшился зазор на нижнем отбойнике, увеличился на верхнем. Это объективные законы естествознания, я тут не виноват
Хочешь - удлиняй пружину проставкой, хочешь - ставь уже удлинённую тюнинговую, вариантов масса. А повлиять на законы физики я не в состоянии
Re: Пружины Нива и Шнива
4 см резинопроставок - это перебор ?Я плохо понимаю что лично от меня-то требуется
ну так других же вариантов нет, чтобы иметь встроенную лебедку на рестайлинговом шевик с кондюком.На машину навешено хрен знает сколько железа, к тому же консольно
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Так как ты считаешь там можно не только 4см насчитать, но и полметра
Ты лучше подумай, 4см удлинения пружины - это лифт 8 см Куда тебе столько да ещё и шайбы
Посчитай нормально, с учётом правила рычага.
И забудь про верхний отбойник, он тебя только путает, вообще забудь и никогда не вспоминай, там всё нормально сделано.
Если больше нечем заняться (кризис, работы нет... ) считай всё в сантиметрах расстояния от оси колеса до края арки. Все эти реальные проседания, потом мифические которых пока нет, но про которые кто-то рассказывал, что угодно.
И когда наконец всё сосчитаешь, получишь, к примеру, те же самые 4 см, вот тут и вспомни про правило рычага. Подели эти 4 см на два.
Дай, угадаю... Получишь 2 см Вот настолько и удлиняй пружину.
Ну например два колечка из транспортёрной ленты по 1 см каждое. Или стальное кольцо заказать у токаря, те же 2 см, максимально широкое, лишь бы налезло и в верхнюю чашку поместилось. Можно даже с выемкой, чтобы в него прочно встало штатное резиновое кольцо над пружиной.
А ещё лучше не выёживаться, а купить увеличенные подушки 2101 "усиленные" Они даже обмявшись задерут тебя куда хочешь, хоть до потолка
И не считай ты эти поганые сантиметры. Какая разница, сантиметром больше или меньше... Это не писюн половой, это легковой автомобиль повышенной проходимости Он всё равно где-нибудь застрянет.
Ты лучше подумай, 4см удлинения пружины - это лифт 8 см Куда тебе столько да ещё и шайбы
Посчитай нормально, с учётом правила рычага.
И забудь про верхний отбойник, он тебя только путает, вообще забудь и никогда не вспоминай, там всё нормально сделано.
Если больше нечем заняться (кризис, работы нет... ) считай всё в сантиметрах расстояния от оси колеса до края арки. Все эти реальные проседания, потом мифические которых пока нет, но про которые кто-то рассказывал, что угодно.
И когда наконец всё сосчитаешь, получишь, к примеру, те же самые 4 см, вот тут и вспомни про правило рычага. Подели эти 4 см на два.
Дай, угадаю... Получишь 2 см Вот настолько и удлиняй пружину.
Ну например два колечка из транспортёрной ленты по 1 см каждое. Или стальное кольцо заказать у токаря, те же 2 см, максимально широкое, лишь бы налезло и в верхнюю чашку поместилось. Можно даже с выемкой, чтобы в него прочно встало штатное резиновое кольцо над пружиной.
А ещё лучше не выёживаться, а купить увеличенные подушки 2101 "усиленные" Они даже обмявшись задерут тебя куда хочешь, хоть до потолка
И не считай ты эти поганые сантиметры. Какая разница, сантиметром больше или меньше... Это не писюн половой, это легковой автомобиль повышенной проходимости Он всё равно где-нибудь застрянет.
Re: Пружины Нива и Шнива
ага, угадал он Я выше уже приводил расчет и там были эти 2 см.Дай, угадаю... Получишь 2 см Вот настолько и удлиняй пружину.
Но вот через 3-4 месяца пружины еще на 2 см просядут. И что тогда ? Опять добавлять 2 см ? Я то не против, но 4 см бутерброда из резинопроставок или даже из колечек-это не перебор ?
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Опять забываешь всё делить на два...Плюшкин пишет:ага, угадал он Я выше уже приводил расчет и там были эти 2 см.Дай, угадаю... Получишь 2 см Вот настолько и удлиняй пружину.
Но вот через 3-4 месяца пружины еще на 2 см просядут. И что тогда ? Опять добавлять 2 см ? Я то не против, но 4 см бутерброда из резинопроставок или даже из колечек-это не перебор ?
Re: Пружины Нива и Шнива
зачем делить ?
Я счас не про лифт, не про расстояние между балкой и землей, не про расстояние между ступицей и аркой.
Я про расстояние между верхним рычагом и отбойником.
Сразу там было (после лифта шайбами и установки новой пружины) 1 см.
Навесил силовик с лебедкой. Стало 3см.
Ставлю рез.проставку 2 см.
Через пол года первоначальная просадка и имеем опять 3 см.
Ставлю опять рез.проставку 2 см.
Имеем бутерброд из 4-х односантиметровых транспортерных лент.
Вот за этот бутерброд я и опасаюсь.
Я счас не про лифт, не про расстояние между балкой и землей, не про расстояние между ступицей и аркой.
Я про расстояние между верхним рычагом и отбойником.
Сразу там было (после лифта шайбами и установки новой пружины) 1 см.
Навесил силовик с лебедкой. Стало 3см.
Ставлю рез.проставку 2 см.
Через пол года первоначальная просадка и имеем опять 3 см.
Ставлю опять рез.проставку 2 см.
Имеем бутерброд из 4-х односантиметровых транспортерных лент.
Вот за этот бутерброд я и опасаюсь.
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Кстати, сделал бы статью про пружины Можешь опираться на мои научно-практические изыскания
1) Например, я раньше думал (да и с тобой спорил), что пробой-это удар резиновым нижним отбойником об чашку. И что это соприкосновение передается ЖЕСТКО на кузов. И старался всеми возможными способами увеличить это расстояние.
Но, как оказалось, даже при 0.5 мм зазора, но с заводскими пружинами, этого удара практически нет. А вот с жесткими пружинами (Рейд,например) даже имея 4 см зазора, одновременно имеем пробой, т.е. неспособность погасить удар и передача этого удара на кузов.
2) Имея две пружины одинаковой высоты.
Одна пружина будет иметь меньше витков, меньшую толщину прутка, но больший угол.
А вторая будет иметь больше витков, большую толщину прутка и меньший угол. Т.е. межвитковое расстояние будет даже меньше.
Однако первая пружина будет жесткая и удар будет передаваться на кузов. А вторая будет мягкая и комфортная. Это опять же из сравнения Рейдов и заводских.
Пользуйся изысканиями Гонорара не надо.
1) Например, я раньше думал (да и с тобой спорил), что пробой-это удар резиновым нижним отбойником об чашку. И что это соприкосновение передается ЖЕСТКО на кузов. И старался всеми возможными способами увеличить это расстояние.
Но, как оказалось, даже при 0.5 мм зазора, но с заводскими пружинами, этого удара практически нет. А вот с жесткими пружинами (Рейд,например) даже имея 4 см зазора, одновременно имеем пробой, т.е. неспособность погасить удар и передача этого удара на кузов.
2) Имея две пружины одинаковой высоты.
Одна пружина будет иметь меньше витков, меньшую толщину прутка, но больший угол.
А вторая будет иметь больше витков, большую толщину прутка и меньший угол. Т.е. межвитковое расстояние будет даже меньше.
Однако первая пружина будет жесткая и удар будет передаваться на кузов. А вторая будет мягкая и комфортная. Это опять же из сравнения Рейдов и заводских.
Пользуйся изысканиями Гонорара не надо.
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Я дальше и читать не стал Т Это расстояние совершенно не при делах и чем ты про него быстрей забудешь, тем безопасней для психикиПлюшкин пишет:
Я про расстояние между верхним рычагом и отбойником.
.
Re: Пружины Нива и Шнива
Оно очень даже при делах.
Это ход подвески вниз. При маленьких расстояниях будут постоянные вывешивания.
При больших (как у меня сейчас)-опасный угол работы приводов.
Это ход подвески вниз. При маленьких расстояниях будут постоянные вывешивания.
При больших (как у меня сейчас)-опасный угол работы приводов.
Плюшкин- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2015-03-20
Re: Пружины Нива и Шнива
Ещё не хватало гонорар за это платитьПлюшкин пишет:
Пользуйся изысканиями Гонорара не надо.
В машиностроении давным-давно всё известно про пружины, их витки, прутки и прочие параметры. Что ты тут собрался нового открыть, при этом абсолютно не изучив теорию винтовых цилиндрических (да и вообще любых ) пружин?
В истории науки это принято называть дилетантизмом. Ну или жёстче - воинственным невежеством Это когда человек принципиально не изучает теорию, считая всё, что ему примерещилось, открытием и вообще переворотом в науке
Это мне напоминает как я в детском саду записывал ноты. Считая при этом что чем нота выше на линейках тем она громче И меня невозможно было в этом переубедить
Re: Пружины Нива и Шнива
А вот и очередное подтверждение вышесказанномуПлюшкин пишет:Оно очень даже при делах.
Это ход подвески вниз. При маленьких расстояниях будут постоянные вывешивания.
При больших (как у меня сейчас)-опасный угол работы приводов.
Ну не хочешь следовать совету и забыть про верхний отбойник - по крайней мере меня туда не вовлекай Я своё мнение уже высказал - там всё нормально и к твоим проблемам этот зазор не имеет ни малейшего отношения. А разбираться в этом ты всё равно не хочешь.
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения